Пермская галерея: трубы с подогревом и боги в мансарде

Разбор

Проект нового здания Пермской художественной галереи, которое должно быть построено на территории бывшего завода Шпагина производит странное впечатление не только внешним видом. Если снаружи новый дом для пермских богов выглядит стеклянно-медным амбаром, то внутри как раз никаких дизайнерских изысков – типичная офисная планировка и отделка. Прогулка по будущему зданию – в нашем материале.

Да простят меня разработчики проекта, архитекторы и просто люди с хорошим вкусом, но проект внутренних помещений галереи показался мне очень похожим… на типовую среднюю школу. Внизу фойе, раздевалка, столовка (извините, кафе) и служебные помещения. На верхних этажах длинные узкие коридоры с дверями на одну сторону, за которыми классы, они же экспозиционные залы. На самом верху актовый зал, то есть зал богов. Может быть, такой подход с просторным холлом и коридорной системой сейчас является правильным в музейном проектировании и практичен. Впрочем, давайте посмотрим.

«Первый этаж галереи является общественным, состоит из групп помещений для посетителей постоянной экспозиции и групп помещений образовательного блока – детский центр, библиотека, временная экспозиция. Музейное кафе находится в реконструируемом историческом здании, сразу при входе в фойе, также кафе имеет индивидуальный вход с центральной общественной площади.  Также на первом этаже находится блок загрузки со складом и помещениями хранения. Основные технические помещения, склады, и монтажные мастерские находятся на подземном этаже».

Пермская галерея: трубы с подогревом и боги в мансарде

«Фойе галереи кроме хорошего дневного естественного освещения имеет интересную интерьерную подсветку в виде световых элементов, встроенных в деревянные панели стен и металлические панели потолка с таким же шагом как шаг ламелей на фасаде здания. Активную роль в интерьерном решении играют конструктивные элементы, балки и стропила скатной кровли видны даже с первого этажа галереи. Пол выставочных залов и основных помещений выполнен из плитки терраццо, которая обладает отличной износостойкостью и эстетикой».

Пермская галерея: трубы с подогревом и боги в мансарде

Единственное на что здесь обращаешь внимание –  стекло, стекло и ещё раз стекло. Больше никаких визуальных акцентов не видно. Обычный дизайн хорошего офис-центра. Если закрыть глаза на плакат Ночь музеев (да, можно и не закрывать), то понять, что мы находимся в музее/галерее невозможно. Отдельная деталь – упомянутая разработчиками плитка. Название Терраццо звучит, конечно, красиво как искусство итальянского возрождения. Но в реальности, это цемент и мраморная крошка.

Пермская галерея: трубы с подогревом и боги в мансарде

По-моему, это покрытие любого торгового центра. Впрочем, ещё раз подчеркну, может быть, это такой тренд?

Система коридорная…

Поднимаемся на 2-й и 3-й этажи:

«Основные экспозиционные пространства расположены на втором и третьем этаже и представляют собой максимально свободные от конструкций помещения. Вход в залы экспозиции осуществляется из фойе с панорамным видом на Каму, в свою очередь этот приём позволяет посетителям легко ориентироваться в пространстве галереи».

Пермская галерея: трубы с подогревом и боги в мансарде
Пермская галерея: трубы с подогревом и боги в мансарде

И вот здесь, конечно, возникают вопросы к планировке. Основа – коридор вдоль стены шириной, внимание, 3 метра. Из этого довольно узкого коридора входы в экспозиционные залы на одну сторону. Внутри между некоторыми помещениями есть проходы, но где-то их нет. Насколько удобно при такой планировке организовывать путь посетителей по экспозиции? Сложно сказать, но, скорее всего, часть дверей в коридор просто закроют, чтобы гости галереи ходили «как правильно».

«Выставочные пространства не имеют естественного освещения, где оно не требуется и это создаёт оптимальный режим для экспозиции».

Пермская галерея: трубы с подогревом и боги в мансарде

Богам сдали мансарду

Главная жемчужина собрания пермской галереи по проекту будет находиться на 4-м этаже. Вот как может выглядеть зал пермских деревянных богов.

Пермская галерея: трубы с подогревом и боги в мансарде

Остаётся уповать лишь на то, что это эскиз и в окончательном варианте (если он случится), зал будет выглядеть по-другому.

Подогреваем воду

О технических деталях здания известно мало. На основании малочисленных видов и планов эксперты уже делали замечания о чрезмерной переосвещенности (медные панели снаружи от солнца, судя по всему, не слишком спасут). Говорили и о снеге. Кстати, этому элементу разработчики уделили, что интересно особое внимание. Дело в том, что особых технических подробностей в концепции нет, но вот один узел представлен подробно. Это как раз крыша с водосточной трубой. Видимо, особой гордостью разработчиков стала заранее предусмотренная система подогрева водосбора.

Пермская галерея: трубы с подогревом и боги в мансарде

Это очень правильный подход. При скатной крыше нужно обеспечить постоянный и беспрепятственный сход снега и льда, а значит надо греть. Беда только в том, что греть надо не только воронку и трубу, но и часть самой крыши. Вот как  выглядит подобная система в сборе.

Греющие кабели протянуты не только в трубах, но и во всех желобах, а также в полуметровой зоне от края крыши. В нашем варианте обогрева края крыши не предусмотрено. В таком случае система обогрева окажется бесполезной.

И напоследок. Очень понятная иллюстрация к спорам о зоне затопления на этом месте. Снимок сделан на территории бывшего завода Шпагина.

Пермская галерея: трубы с подогревом и боги в мансарде
Оцените статью
( Пока оценок нет )
СОЛЕВАР